Дава бесконечно счастлив с тех пор, как у него появилась возможность ходить в школу, то есть уже третий год. А самым сложным за эти годы для него неизменно становились каникулы (и дистанционка!), ведь Дава — яркая иллюстрация того, что наши дети и могут, и очень хотят учиться. Каждый день Дава сообщает маме, что в столовой ел котлету, а в школе занимался с Катей. Катя — это наш куратор Екатерина Глебова, в которую Дава совершенно нежно влюблен с самого первого взгляда, и, судя по его словам, Катя занимается только с ним, потому что больше с ним никто не занимается. Хотя, судя по результатам наших детей, наши кураторы занимаются со всеми, просто на некоторых это, судя по всему, производит более сильное впечатление.
Когда Дава пришел в школу в сентябре 2019 года, он только-только начал говорить, но знал все буквы — всевозможные азбуки были его особым интересом. Школа дала ему возможность применить буквы для прекрасной цели — складывать буквы в слоги, а слоги — в слова, чтобы когда-нибудь, постепенно научиться читать. Сейчас Дава читает короткие слова, а еще научился считать — пока до 40, но принцип ему понятен, так что можно продолжать.

Постепенно Дава осваивает на индивидуальных занятиях с тьютором короткие математические примеры со сложением и вычитанием, и очень радуется, когда все получается. А еще он выучил множество новых слов из самых разных категорий, которые прекрасно сортирует, отвечая на вопросы на понимание.
В этом учебном году Дава зачислен в 1в класс, в котором и будет учиться оставшиеся годы в начальной школе по своей адаптированной программе. Конечно, некоторые активности детей в этом огромном коллективе Даве пока недоступны (например, когда дети знакомились друг с другом на выезде на природу и каждый должен был назвать всех своих одноклассников по именам), но он с удовольствием ходит в класс и высиживает там целый урок (а иногда и по два урока в день!) без эпизодов нежелательного поведения, а также особенно любит уроки физкультуры.

Благодаря возможности ходить в школьную столовую мама Давида узнала, что он, оказывается, вполне может есть новую еду, так что проблема избирательного пищевого поведения стала в семье значительно менее острой. Просто нужно правильно мотивировать ребенка съесть, например, суп, а потом шоколадку.

Вообще тема мотивации бесконечно важна для Давы, как, будем честны, и для любого человека. Он может работать даже без жетонов “за чистый лист”, то есть дописывая целую страницу в прописях (или две!) и получая потом вознаграждение за этот факт: любимую музыку или прогулку, если дело происходит дома. Но и в целом Дава просто очень любит, когда его хвалят, так что он зачастую готов читать, считать, рисовать или вытирать пыль за слова “Ты молодец” или другую похвалу.

Вообще работа по методикам прикладного анализа поведения учит нас не забывать говорить другим спасибо, хвалить за успехи и за усилия, так что в нашем деле, пожалуй, важно даже не только то, что дети с аутизмом умеют учиться, что они демонстрируют каждый день в классе, но и то, что они учат детей и взрослых рядом таким важным для человеческого общения вещам.

Наши страницы в социальных сетях:
YouTube

Категория:

Тэги:

Комментирование отключено

error: Content is protected !!