Когда куратор класса начала писать поведенческий план для Игоря на этот учебный год, она не могла поверить, сравнивая с прошлогодним, что речь идет о том же ребенке. В прошлогоднем плане был длинный список проблемных поведений, которые очень мешали инклюзии: он ходил по классу, пакостил, специально привлекал внимание окружающих, мог порвать тетрадь и громко хвастаться тем, что наделал.

Такое поведение, конечно, отвлекало всех детей и учителя, поэтому сначала все проблемное поведение прорабатывалось в ресурсном и особый акцент был сделан на то, чтобы добиться сотрудничества, так как Игорь не был нацелен на продуктивное общение с окружающими взрослыми.

Страдали и социальные навыки, ведь до школы у Игоря был очень ограниченный опыт общения со сверстниками. В его домашней жизни все было хорошо: других детей в семье нет, родители всегда уделяют внимание, а интересы Игоря всегда в приоритете. И для Игоря стало большим сюрпризом, что у окружающих тоже могут быть какие-то свои интересы, которые могут вступать в противоречие с его интересами.

В этом году, когда с проблемным поведением удалось разобраться и Игорь стал высиживать по целому уроку, появилась возможность ставить новые задачи. Например, научиться дружить со сверстниками. Для дружбы важно не только иметь какие-то интересные другим умения, например кататься на велосипеде или рассказывать что-то об истории древнего мира, но и уметь считывать реакцию окружающих, а с этим у Игоря большие проблемы. И вот над этим-то в классе и появилась возможность работать в этом году.

Если в прошлом году Игорь приходил в класс с интересной игрой, а тьютор собирал всех вокруг, чтобы группа детей могла поиграть вместе во что-то интересное, организованное взрослым, то сейчас мы хотим, чтобы Игорь мог пригласить других детей играть сам, и научился спокойно реагировать на отказ, если ребенок не захочет участвовать,

Помимо этого, занимаемся, конечно, и академическими навыками, помогая справиться с тем, что не удалось освоить в регулярном классе. Класс делает все, чтобы осваивать учебную программу сейчас даже с некоторым опережением, чтобы потом тратить энергию на то, где у Игоря больше дефицитов, то есть на социальные навыки.

Наши страницы в социальных сетях:
YouTube

Категория:

Тэги:

Комментирование отключено

error: Content is protected !!