Анна Лапшина — тьютор, которая пришла к нам работать два с половиной года назад, сразу после окончания НГПУ. Пришла работать и сразу же стала настоящей душой компании: Аня очень позитивный человек и так любит танцевать, что один раз на корпоративе даже подвернула ногу. А еще у нее всегда найдется смешная история, которые она мастерски рассказывает.

Впрочем, иногда она и сама попадает в такие истории. Вот, например, однажды, буквально через пару месяцев после ее прихода в класс. В один вполне обычный день Аня работала с Машей, и они отправились в столовую. В столовой как раз в тот день тестировали питание по системе “шведский стол”, и эксперимент даже приезжали снимать телевизионщики.

Для полноты картины им нужно было мнение кого-то из родителей, но родителей посреди учебного дня в школе не было (сейчас не бывает вообще никогда, ведь родители встречают детей строго на улице, а тогда, конечно, было свободнее, но все равно никого не нашлось). В итоге об интервью попросили Аню как вполне взрослого человека, но в титрах в сюжете ее указали не как тьютора, а как маму одного из учеников гимназии. Так Аня, только начав работать, сразу же обросла целой семьей.

Когда мы попросили Анну рассказать о своей работе в нашем ресурсном классе, вот чем она поделилась.

«Я работаю в ресурсном классе третий год. Когда я пришла сюда устраиваться, даже представить себе не могла, с чем мне придется столкнуться. А столкнулась я, как бы это ни показалось кому-то со стороны удивительным, с постоянным чувством восторга и гордости за наших детей. Эти чувства касаются, конечно, и академических навыков ребят, но особенно они вспыхивают от успехов в социальной адаптации, ведь человеку всю жизнь нужно будет жить в социуме и справляться с самыми разными ситуациями. И наши дети постоянно радуют нас все новыми и новыми навыками в этом направлении тоже.

В конце первого полугодия в школе традиционно проходят новогодние мероприятия, посещение которых помогает нам сделать выводы об успехах в социальной адаптации детей с РАС. Так, например, еще в прошлом учебном году (да и в начале этого) для некоторых детей было очень сложно просидеть на мероприятии больше 10 минут из-за самых разных причин (новая обстановка, громкая музыка, яркий свет, большое количество детей и т .д.). Но в конце прошлого полугодия почти все дети смогли посмотреть концерты от начала до конца.

Маша, например, порадовала нас тем, что самостоятельно прошла спортивные станции вместе с учениками своего регулярного класса на улице, тогда как тьютор в это время только поглядывал в окошко или из-за угла.

А вот Костя, например, активно переписывается с Машей в чате и искренне интересуется, что случилось, если девочки нет в школе. Кроме того, он проявляет все большую самостоятельность в передвижениях по школе и в режимных моментах. Егор и Дима без лишних напоминаний зовут друг друга в столовую, берутся за руки и идут.

Все это — оооочень крутой прогресс, а дальше, как мы уже уверены, будет больше. И, конечно, хочется отметить, что любые успехи происходят благодаря непрерывной работе сотрудников ресурсного класса, школы в целом и еще одному важному фактору — вере родителей в своих детей, работе вместе с нами по общей программе вне школы и их доверию всем участникам образовательного процесса.

Наши страницы в социальных сетях:
YouTube

Категория:

Тэги:

Комментирование отключено

error: Content is protected !!