Наши методы
Корректно построенная программа развития способствует самоорганизации
Вообще-то детям, которые учатся в нашем ресурсном классе, очень повезло,т так как многие люди с аутизмом в России не имеют возможности ни учиться, ни работать в коллективе, а наши учатся в инклюзивной школе. Но вы, конечно, знаете, что школы России досрочно ушли на каникулы, так что и наши дети оказались в изоляции, от которой успели отвыкнуть.
Что характерно, многие из наших детей совсем не любят каникулы, а любят ходить в школу и заниматься. Да и в целом для человека с аутизмом могут стать стрессом из-за нарушения привычного ритма жизни. Для смягчения этого стресса коллектив ресурсного класса разработал для каждого ученика домашние задания на каникулы.
Абсолютно всем детям задали делать дома зарядку с примерным комплексом упражнений, ведь в такой ситуации физическая активность особенно важна, хотя бы для укрепления иммунитета. Отдельно подчеркнули необходимость гулять на свежем воздухе
— в лесу, подальше от скоплений людей, конечно, но гулять У многих в списке есть выполнение домашних дел, чтобы ребенок помогал взрослым по дому (это простой враиант) или сам справлялся с делами по списку (это сложнее).
Следующий раздел — это занятия, которые сейчас у детей в работе в школе. Это и развитие речи: кому-то просто артикуляционная гимнастика и упражнения для развития силы и длины речевого выдоха, кому-то комментирования происходящего, а кому-то — описание того, что только что произошло рядом с ребенком.
Дальше идут графомоторные занятия: одним ученикам нужно просто повторять элементы, которые пишет взрослый, и при этом правильно держать карандаш, тогда как ребятам постарше уже задали переписывать тексты на скорость и при этом писать красиво и не делать ошибок.
Что касается академических навыков, все задания направлены на те области, которых у ребенка есть сложности с освоением.
В математике, например, часто возникают проблемы с пониманием арифметических задач, но некоторым ученикам задали выучить таблицу умножения.
Все задания помогают ребятам в самоорганизации, уменьшают количество самостимуляций и улучшают поведение. Но каникулы — это же еще и время, когда совершенно необходимо играть, так что у некоторых появились игры прямо в списке домашних заданий: одни получили список игр и задание играть со сверстниками, а другим просто нужно начать учиться играть в игры с переходом ход, будь то просто собирание пазлов или пирамидки.
Отдельное задание на дом получили родители: вместе с домашним заданием для ребенка им вручили таблицу, в которой каждый день нужно вести дневник, отмечая, что делали и как, и с чем возникли сложности. И, конечно, на связи всегда куратор и учитель нашего ресурсного класса, которые смогут проконсултировать по поводу выполнения отдельных заданий, организации жизни и учебы и дома, возникающих поведенческих сложностей.
Так что мы надеемся, что по окончании каникул дети придут в школу с красиво обведенными палочками в прописях, отлично переписанными текстами, выученной таблице умножения и с заполненными родителями дневником, в котором будут только
поводы для гордости новыми успехами. И, конечно, здоровыми