У Кости достаточно уникальная ситуация для нашего класса и для учеников ресурсных классов по всей России в целом: если все уже знают, как работать с детьми с аутизмом в начальной школе, то переход в среднее звено для многих школ пока большая загадка и решать ее многие только учатся. Мы расскажем о том, как организован этот процесс, в другой раз, а сегодня поговорим о Косте.
У Кости и его родителей было отличное лето: он научился плавать, полюбил много ходить пешком и даже пристрастился к рыбалке. Почти каждые выходные они всей семьей отправлялись на рыбалку, и невозможно не удивляться тому, что Костя научился спокойно ждать результата, даже если рыба очень долго не клевала, ведь для детей с аутизмом ожидание часто становится огромной проблемой.
Несколько раз за лето Косте удалось погулять вместе с нашей Машей — у ребят сложились очень трогательные отношения, они регулярно переписываются и проводят вместе время. Но в остальном общения со сверстниками Косте очень не хватало все лето, так что возвращение в школу стало огромным поводом для радости.
На этот год в программе у Кости грандиозные планы. Во-первых, коллектив класса будет добиваться, чтобы Костя становился все более самостоятельным. Например, он должен научиться проводить больше времени один дома и самостоятельно ездить из школы домой на автобусе. Самая амбициозная цель — научить Костю вообще обходиться без тьютора, хотя у родителей Кости это пока вызывает огромные сомнения. Еще важно научить Костю обращаться за помощью к сверстникам: сейчас он обращается только к окружающим взрослым.
Пока же Костя втягивается в учебу в пятом классе: осваивается с тем, что у него теперь много учителей и огромное количество новых предметов. И, конечно, это сложно и для Кости, и для его родителей, и в какой-то степени для учителей, для которых появление детей с аутизмом в классе стало новым опытом. Но для коллектива нашего класса нет невыполнимых задач, есть только поставленные цели, над которыми они и работают — эффективно и по научно доказанным методикам.
Комментирование отключено